Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года буквально все подвиды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с установлением обстоятельств условий причин ДТП, независимой экспертизой состояния автомобиля, оценкой ТС, , исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, носили видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на месте, в результате чего казалось бы близкие по направлению экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * данная страница посвящена независимой экспертизе технического состояния автомобиля.

Перед тем как рассматривать тонкости технической экспертизы ТС, нам необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, наиболее востребованные в экспертизе: шасси, двигатель , кузов, электроприборы, коробка передач, подвеска, бампер.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя. Столь явное разделение предмета исследования конечно же влечет изменение решаемых вопросов.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в транспортном средстве;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до столкновения ТС, либо непосредственно в момент ДТП;
— если поломки, неисправности, дефекты возникли до столкновения, выяснить момент и причины их появления;
— если обнаруженные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой именно преградой они возникли, с бордюрным камнем, иным препятствием, столбом, дорожным знаком, транспортом, пешеходом, придорожным ограждением.
— в случае если неисправность, дефект, поломка, недостаток имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной столкновения ТС.
— в случае Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной столкновения автомобилей, установить, какое значение они имели для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом транспортном средстве;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет заводское происхождение, выяснить, в какой период заводского цикла они могли возникнуть, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо в момент сборки агрегатов и узлов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.